Инструкции для модераторов

Самое основное что должен делать модератор - это помогать пользователям сориентироваться, подсказывать что можно поправить, где разместить, как озаглавить тему так чтобы всему сайту было лучше. Ниже - инструкции, на что и как реагировать модератору, как стоит действовать в определенных ситуациях при нарушении правил.

1. Об устройстве сайта

На сайте есть 2 основных типа материалов, создаваемых пользователями: запись в личном блоге и записи в форумах. Это принципиально разные типы записей, но в некоторых местах они выводятся вместе, например в "Прямом эфире" (в колонке слева), поэтому бывает что пользователи путают что и куда писать.

Записи в блогах

Каждый пользователь может вести свой дневник, блог. В блогах можно записывать свои мысли, ощущения, можно писать полезную информацию для всех. Т.е. блог это личное пространство пользователя, но видимое остальным участникам. Поэтому к записям в блогах применяются все правила, кроме запрета на создание дублей.

Мы стараемся сделать так, чтобы в блогах люди не задавали общих вопросов, которые больше подходят для форума, но естественно иногда такие темы будут появляться. Такие записи стоит скрыть из общей ленты, и давать пользователю ссылку на существующее обсуждение.

Записи в форуме

Форум предназначен для обсуждения тематических вопросов беременности и материнства, за исключением специально созданных форумов "О работе сайта и формума Mamium" и тем типа "Поболтаем", для них позже откроем специальный форум. То есть если у человека есть вопрос по беременности или материнству - ему стоит выбрать форум и задать вопрос там. Но если кто-то создает тему в форуме для того чтобы поделиться какой-то информацией, в этом тоже ничего страшного нет, главное чтобы тема соответствовала разделу.

Какие могут быть ситуации:

1.1. В блоге задан общий вопрос, который уже обсуждается, убрать из общей ленты порекомендовать автору перенести вопрос в форум;

1.2. В форуме задан вопрос который уже обсуждался - в комментариях к сообщению добавить ссылку на существующую тему, после этого закрыть тему от комменатриев;


2. О нарушении правил в размещении записей

2.1. Тема записи написана большими буквами - попросить автора исправить нарушение, если исправления нет в течении 60 минут с первой просьбы, то: если в записи идет активное обсуждение - исправить самостоятельно, если обсуждения нет - действовать в принятом порядке (снять запись с публикации);

2.2. Текст записи (не комментария) написан большими буквами - попросить автора исправить;

2.3. Тема состоит из одного заголовка, тут возможны 2 варианта:

  • 2.3.1: В теме больше ничего нет кроме заголовка - закрыть запись от комментариев, попросить автора подробнее описать вопрос;
  • 2.3.2: Бывает такое что пользователь случайно нажимает "отделить анонс от основного материала" (анонс - то что выводится в списке материалов, например на главной странице или на странице "Блоги") в самом начале, и пишет сообщение без краткого описания. Определяется это просто - в списке кроме заголовка ничего нет, а в записи текст есть. В таком случае нужно просто зайти в запись, нажать "Изменить" и использовать функцию "Объединить анонс", после этого сохранить запись;

2.4. Тема не описывает суть записи - например темы типа "Помогите" или "Давайте обсудим...", нужно попросить автора исправить заголовок, если автор не отвечает - исправить самостоятельно;

2.5. Тема написана с ошибкой или опечаткой - поправить тему;


3. Нарушение правил в текстах

3.1. Грубость или нецензурные выражения - что считать грубостью - решает исключительно модератор, при проявлении грубости в записи - снять с публикации и попросить автора поправить сообщение, в комментарии - удалить текст комментария (можно отредактировать и удалить не весь, а только "плохую" часть), попросить автора выражаться корректнее. При повторном нарушении - писать в форум О работе сайта и форума Mamium просьбу заблокировать пользователя.

3.2. Комментарий написан большими буквами - попросить автора больше не писать комментариев большими буквами, объяснить причины, при повторных и регулярных нарушениях - сообщить в вышеуказанный форум;


4. Реклама на сайте

Подробные инструкции будут даны позже. Пока-же есть только этот текст. Мы не против полезных предложений, но их автор должен отвечать на вопросы пользователей и реклама должна быть размещена в соответствии с правилами. Если есть явное рекламное сообщение нарушающее правила - следует снять запись с публикации;


5. Нарушение правил в профиле

5.1. Линеечки - пока самое главное с чем нужно бороться - слишком большое количество линеечек у пользователя. Если у пользователя в подписи больше двух линеечек - напишите комментарий к его записи с просьбой убрать лишние (указав что остальные можно разместить в поле "Дополнительно/Линеечки" в профиле). Если сообщение сообщение написано давно (больше дня) - отправить просьбу в Личку.


Что делать если пользователь не реагирует на просьбу

Пользователь может не реагировать на просьбу модератора по нескольким причинам:

  • скорее всего он просто не увидел ее (написал сообщение и отошел, или просто пропустил просьбу);
  • принципиальное несогласие с позицией модератора (пока система только налаживается и модераторы могут допускать ошибки сами);
  • принципиальное нежелание следовать правилам Smile

Если пользователь не реагирует на просьбу к его записи в блоге или форуме (п.1 и п.2) в течение 60 минут с первой просьбы модератора - нужно действовать по ситуации:

Во-первых отправьте пользователю сообщение в личку со ссылкой на Ваш комментарий.

Если возможно быстро поправить ошибку самостоятельно (например исправить большие буквы на маленькие в теме) - стоит так и сделать и написать об этом в записи, если-же ошибку поправить быстро невозможно (например большие буквы в тексте записи или заголовок без текста) - напишите комментарий что запись закрыта и будет открыта после исправления ошибки и закрывайте запись от комментариев. По исправлению ошибки запись должна быть открыта одним из модераторов (как отслеживать исправленные записи - решим позже, пока вручную).

Если пользователь не согласен с позицией модератора - следует сообщить администрации или старшему модератору через форум "О работе сайта и форума Mamium" или Личное сообщение, ничего не предпринимать;

Если пользователь регулярно нарушает правила в комментариях и не реагирует на просьбы, то следует считать что это "принципиальное нежелание следовать правилам" и обратиться в форум О работе сайта и форума Mamium с предложением заблокировать пользователя.

Пояснения к инструкциям

Закрыть запись от комментариев - иногда нужно чтобы больше никто не добавлял комментарии к записи (случаи описаны ниже), для этого у Вас есть возможность редактировать запись, нажмите "Изменить", откройте раздел "Установки комментариев", выберите пункт "Только чтение" и ниже нажмите "Сохранить";

Дать ссылку - если пользователю необходимо дать ссылку на правила, или на какое-то обсуждение - ссылка должна быть активной и валидной (т.е. по нажатию на нее должен быть переход на указанную страницу), ссылка должна выглядеть синей. Нельзя просто давать инструкцию "найдите в форуме .. сообщение ...".

Снять с публикации - каждая запись имеет статус ("Опубликовано" или нет), чтобы случайно не удалить какую-либо запись у модераторов нет возможности удаления записей, вместо этого стоит снимать статус "Опубликовано". Для этого нужно нажать "Изменить", выбрать пункт "Настройки публикации", снять галочку с "Опубликовано" и нажать "Сохранить";

Попросить автора - для того чтобы попросить пользователя о чем-то нужно добавить комментарий к его записи, во-первых так всем будет видна суть проблемы, во-вторых другие модераторы будут видеть что ситуация уже рассматривается. Пожалуйста помните, что просьба должна быть вежливой и максимально корректной, т.к. пользователь скорее всего не знает что он нарушает правила, и скорее всего не знает что вопрос уже много раз обсуждался. Нужно максимально помочь человеку сориентироваться, делая акцент на том что правила сделаны для того, чтобы каждый мог быстрее и точнее получить ответ на свой вопрос.

Убрать из общей ленты - иногда нужно сделать так чтобы запись была видна только в личном блоге участника и не появлялась в общей ленте. Для этого - откройте запись, нажмите "Изменить", найдите пункт "прятать из ленты", выберите "Да", и нажмите "Сохранить" ниже;

Итог

Помните, что модераторы прежде всего сами должны соблюдать правила и к пользователям нужно обращаться вежливо и корректно, чаще всего правила нарушаются по ошибке или незнанию.

Эти инструкции будут исправляться и дополняться, если есть какие-либо вопросы - пишите их в форум О работе сайта и форума Mamium (лучше создайте новую тему с вопросом если такой еще не обсуждался).

Огромное спасибо всем модераторам за участие в жизни сайта и за помощь!